Как правильно «упаковать» полесский турпродукт?


Этим летом Брестскую область посетили сотрудники ведущих минских туристических фирм, периодических изданий и телеканалов страны. Они вместе изучали возможности использования белоруской части Полесья в качестве места для отдыха туристов. В ходе двухдневного тура по объектам агроэкотуризма представители местной власти, как и потенциальные партнеры турфирм, услышали много интересных мыслей, пожеланий и советов.

Ресурс есть, продукта нет

Общее мнение работников туристического сектора: ресурс, безусловно, есть. Это чудесные пейзажи, культурно-историческое наследство, доброжелательное население, отличная кухня, хорошие пути внешних сообщений со страной и т.д. Но нет в достаточном объеме соответствующего конкурентоспособного туристического продукта, который привлекал бы к нам толпы туристов. О том, что мы пока слабо используем свое географическое положение, природный потенциал и, как результат, не зарабатываем на внутреннем туризме тех денег, которые могли бы зарабатывать, кто только ни говорит. Однако иметь высокий туристический потенциал (в данном случае Полесья) и уметь его разумно эксплуатировать – не то же самое. Как превратить туристический сектор экономики в надежный источник значительных валютных доходов страны?

Сегодня за рубежом распространены велосипедные туры на несколько дней. Чтобы заинтересовать такими путешествиями иностранных туристов, нужно составить интересные маршруты по живописным местам с посещением историко-культурных достопримечательностей, а также иметь в достаточном количестве современные качественные велосипеды. Последнее очень важно потому, что эти средства передвижения должны соответствовать европейским стандартам: легкие, надежные, современные по дизайну.

Туристические остановки на короткий отдых следует совмещать со знакомством с фольклором, этнографией и ремеслами. Последнее можно превратить в большую ярмарку. Как это иногда делается в деревне Бездеж Дрогичинского района, знаменитой своими красивыми ткано-вышитыми фартуками. Здесь открыт музей этих фартучков. По словам представителей турфирм, которые привозили сюда иностранных туристов, они обычно приходят в восторг от увиденного и контактов с жителями Бездежи, которые происходят даже без переводчика, почти на языке жестов. Особенно если иностранных гостей тепло встречают с хлебом-солью, со жбаном домашнего кваса, с народной белорусской песней. Обычно умиленные туристы не жалеют денег на сувениры.

Леонид Лохманенко.

Есть что сказать?

Нравится
Нравится