Живопись Египта


Начиная с III тысячелетия до нашей эры и достигшее своего расцвета в период правления трёх манефоновских династий фараонов, древнеегипетское изобразительное искусство – в особенности, оформление погребальных сооружений – являлось неотъемлемой частью жизни египтян.
Живопись Египта всегда была специфичной, а за последние шесть десятков лет влияние на нее течений и веяний европейских школ было настолько велико, что она начала утрачивать свой национальный колорит. Чтобы не стать подражателями Европы и сохранить индивидуальность, художникам придется искать собственное направление, подчеркивающее самобытность Египта.
Живопись Египта Среди части критиков бытует мнение, что в сюжетах современного египетского искусства не хватает народных образов, которые, по сути, окружают живописцев повсеместно. Идеи могли бы быть позаимствованы из мотивов деревенского ткацкого искусства или росписи на стенах хижин, где, зачастую, разворачивались целые описания значимых жизненных событий. К сожалению, в Каире не осталось подобных изображений. В большей степени это связано с разрывом идейного понимания живописи разных столетий. С VII века чувствуется влияние ислама, запрещавшего изображение живых существ, и боровшегося с иконописью, что тормозило развитие живописи Египта долгие годы, а с XX века большое влияние оказали европейские школы (хотя египетскую школу — как натуралистическую, так и реалистическую — отличает меньшее количество традиций). Не смотря на влияние запада, принесшего кроме классических направлений, и иконопись, и постмодернизм, современные художники сохранили и национальную особенность – лицо человека не рисуют полностью: он либо изображен со спины, либо глаза пишутся отдельно.
Также наблюдается возврат к архаичным образам и практически полное игнорирование исламской культуры.
Смена экономического, политического и социального строя также глубоко повлияла на культурную жизнь Египта.
В настоящее время в Египте прижилось множество направлений.
На многих художников повлияли работы их современника – известного скульптора Махмуда Мухтара. Доказательством этому служат полотна, выставленные в музее современного искусства Каира, на которых и роскошная жизнь аристократии, и повседневная — простого населения, и попытки авторов решить проблемы в социальной среде.
Среди абстракционистов можно назвать Ратеба Садека, Рифаата Ахмада и копта Рамсеса Юнана. Полотна любимой на родине и признанной за рубежом художницы Газбии Сирри отличает истинно женская манера изображения, хотя есть и работы, выполненные в «мужском» стиле, в частности, цикл зарисовок нубийского района до его затопления в связи с возведением дамбы.
Пользуются известностью в современном мире такие египетские художники, как Вахиб Нассер, Инджи Эфлатон, Адель ель-Сиви, Абдель Вахаб Морси, Нагги Шакер и Овейс Мухаммед (среди его картин «На Асуанской плотине» (1965), «Египетские крестьяне» (1962)и другие).

Есть что сказать?

Нравится
Нравится